On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
alrav
администратор




Сообщение: 67
Откуда: Россия, Альметьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:51. Заголовок: Правила FIS, читать всем кто собирается кататься!!!


Правила FIS

1. Быть внимательным к другим лыжникам и сноубордистам.

Горнолыжник или сноубордист должен вести себя на склоне так, чтобы не угрожать безопасности и не причинять вреда другим людям, находящимся на трассе.



2. Контролировать скорость и способ движения.

И то и другое должно соответствовать возможностям и навыкам горнолыжника или сноубордиста, рельефу местности, состоянию снега и погодным условиям, а также плотности движения на склоне. Как правило, все несчастные случаи на склоне являются следствием слишком высокой скорости, неконтролируемого движения или же недостатка внимания. Катающийся всегда должен иметь возможность остановиться или уступить дорогу в пределах видимости. В плохо просматриваемых местах и на участках с интенсивным движением необходимо ехать медленно, особенно на краю или в конце трассы, а также в зоне подъемников.



3. Правильно выбрать траекторию движения

Движущийся сзади должен выбрать траекторию своего движения таким образом, чтобы не подвергать опасности находящихся впереди (ниже по склону) людей. В горных лыжах и сноуборде каждый может двигаться согласно собственным вкусам до тех пор, пока он соблюдает правила, оставляет другим достаточно свободного места и следит за соответсвием своих навыков текущей ситуации. Преимуществом обладает находящийся впереди. Движущийся сзади обязан соблюдать дистанцию, достаточную для любых маневров едущего впереди.



4. Обгон.

Обгонять разрешается слева и справа, сверху и снизу, но всегда соблюдая дистанцию, оставляющую обгоняющему лыжнику достаточно места для любых маневров. На протяжении всего обгона обгоняющий несет ответственность за то , чтобы не создать помех обгоняемому. Это относится также и к объезду неподвижно стоящих на трассе людей.



5. Начало и продолжение движения.

Каждый начинающий движение по трассе или продолжающий его после остановки обязан посмотреть вверх и вниз, чтобы убедиться в том, что он может сделать это, не подвергая опасности себя и окружающих. Опыт показывает, что именно начало и продолжение движения движения зачастую являются непосредственными причинами несчастных случаев. Поэтому крайне важно, чтобы начинающий движение гармонично и без опасности для себя и окружающих вписался в поток движения по трассе. Когда он начинает движение, пусть даже медленно, согласно правилу 3 он имеет преимущество перед движущимися более быстро и приближающимися к нему сверху или снизу.



6. Остановка.

Следует избегать остановок в узких или плохо просматриваемых местах без крайней на то необходимости. В случае падения в таком месте неободимо как можно быстрее освободить его. Везде, кроме широких склонов, горнолыжник должен останавливаться и стоять только на краю трассы. Узкие участки, а также отрезки с плохой видимостью, безусловно, должны оставаться свободными.



7. Подъем и спуск.

Поднимающийся либо спускающийся пешком по склону обязан использовать только край трассы. Движение против общего направления создает дополнительные неожиданные препятствия для спускающихся по трассе. Кроме того, следы портят поверхность склона, что нередко подвергает катающихся опасности.



8. Внимание к знакам.

Следует внимательно следить за знаками и маркировкой трасс. По степени сложности, горнолыжные трассы делятся на "черные", "красные", "синие" и "зеленые". На трассах могут быть установлены информационные, предупреждающие и запрещающие знаки. Если трасса закрыта, это должно служить непосредственным указанием на опасность. Горнолыжник должен осознавать, что эти меры предосторожности приняты в его интересах.



Благодарим за предоставленный материал

"Специальное приложение "ТУРИНФО"



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


alrav
администратор




Сообщение: 99
Откуда: Россия, Альметьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 18:28. Заголовок: Хотелось бы оживить ..


Хотелось бы оживить эту тему и вывести её в начало.
День за днем наблюдаю всякие эксцессы которые можно было бы избежать.
Вообще то эти правила должны быть вывешены где то в районе турникетов(по мировым стандартам).
Ну видимо до мировых стандартов надо еще подтянуться.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alrav
администратор




Сообщение: 100
Откуда: Россия, Альметьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 08:42. Заголовок: Авария на склоне, что делать


Авария на склоне - что делать. автор Константин Муранов.

Итак, Вы оказались свидетелем падения на склоне - что же делать? Прежде всего, не проходите мимо. Скажите себе, перефразируя героя Ю. Никулина, "на его месте мог бы быть я!". Поэтому подъедьте, но обязательно, обогнув по дуге, к пострадавшему. Да и вообще, надо взять за правило подъезжать к человеку на склоне именно по такой траектории. Дело вовсе не в хорошем тоне, хотя редко кому понравится снег из под лыж, обсыпающий с ног до головы, а в безопасности. Вспоминается, как во время сдачи зачета один из участников школы инструкторов так увлекся демонстрацией приема, что налетел на группу соучеников… "Ах!" - сказал кто-то в группе, и на снегу оказалась одна из участниц с вывихнутым плечевым суставом. А это впечатляет - вывихнутый плечевой сустав! Только, что у человека было два плеча, а через секунду можно считать, что одно укоротилось вдвое. Девушка побледнела, закатила глаза и потеряла сознание. Тогда все закончилось хорошо - помощь оказали быстро и профессионально.

Предположим, что и Вы, дорогой читатель, оказались в подобной ситуации, перед Вами лежит бледный человек, а сквозь его полуприкрытые глаза вы видите белки глаз. Первое, что надо сделать, это снять лыжи и воткнуть их крест накрест выше по склону метрах в 3-х от пострадавшего. Таким образом, Вы, во-первых, предупредите возможный наезд других лыжников или сноубордистов, и, во-вторых, привлечете внимание окружающих. Затем, не теряя времени, постарайтесь облегчить положение пострадавшего, - отстегните лыжи, сноуборд. После этого Вам необходимо привести человека в сознание. Вряд ли у Вас с собой окажется ампула с нашатырным спиртом и вата, поэтому осторожно похлопайте пострадавшего по щекам. Если это не подействовало, то можно сильно сжать большим и указательным пальцами первую фалангу среднего пальца руки пострадавшего.

Когда пострадавший придет в себя, расспросите его о самочувствии, разберитесь, что случилось и, где болит. В первые минуты после инцидента пострадавший находится в эйфорическом состоянии и, возможно, не сможет правильно оценить свое состояние. Поэтому необходимо удержать его от поспешных действий - попытки встать, немедленно вправить вывих и т.д. Если через некоторое время выяснится, что все в относительном порядке, и пострадавший может самостоятельно двигаться, сопроводите его до спасателей. Если же выясняется, что получена травма, то необходимо позвать на помощь окружающих и послать кого-нибудь за спасателями.

И здоровому человеку лежать на снегу холодно, а больному - несравнимо холоднее, поэтому обязательно подложите под него что-нибудь, например, те же лыжи или сноуборд, конечно, креплениями вниз. Укройте пострадавшего своей курткой, если Вам станет холодно, вы всегда сможете помахать руками, несколько раз присесть и т.д., человек со сломанной ногой лишен такой возможности. Дожидаясь спасателей, разговаривайте с пострадавшим, отвлекайте его. Если он начинает чувствовать себя плохо, то в такой ситуации можно порекомендовать дать пострадавшему мятную жвачку - вкус и запах мяты во рту должен помочь. Не давайте никаких лекарств! Не зная ничего о здоровье пострадавшего, да и об особенностях действия лекарства, вы можете оказать медвежью услугу! Другой способ - сжимать зубами до боли первую фалангу среднего пальца. Чаще всего причина потери сознания - изменение кровоснабжения головного мозга. Для предупреждения этого надо расположить пострадавшего так, чтобы тело его находилась на одном уровне (перпендикулярно к линии ската), но без нужды не ворочайте, не зная, или не умея, можно навредить!

Когда приедут спасатели, помогите, чем сможете - соберите вещи пострадавшего, лыжи, палки и т.д., помогоите в транспортировке - у спасателей будет много других забот.

Мы с Вами рассмотрели ситуацию, когда несчастный случай произошел в месте массового катания, ситуация, когда травма произошла вдали от спасателей, да и других людей требует отдельного разговора.

В заключение, я желаю всем знать и уметь оказывать помощь пострадавшему, но не иметь случая применить эти знания на практике.

Константин Муранов


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
alrav
администратор




Сообщение: 101
Откуда: Россия, Альметьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 08:50. Заголовок: О безопасности горнолыжного отдыха.


О безопасности горнолыжного отдыха.

автор Виктор Данилин

Проблема обеспечения безопасности горнолыжного путешествия одна из самых важных (если не самая важная?). В горах всегда присутствуют элементы случайности, а устранить их мы не можем, как не можем вообще устранить случайность в нашей жизни. Однако стремиться свести ее к минимуму вполне возможно. В последнее десятилетье качество горнолыжного снаряжения, обеспечивающие безопасность катания, резко возросло. Трассы подготавливаются специальными снегоуплотнительными машинами, маркируются по степени сложности. Для любителей катания вне трасс выпускаются различные электронные приборы для поиска человека, попавшего в лавину. В зонах катания постоянно присутствуют лыжники-спасатели или лыжные патрули, инструкторы, владеющие методами оказания доврачебной помощи, которые точно знают, что делать в той или иной сложной ситуации. Информационные щиты на станциях канатных дорог извещают о погоде на лыжных трассах, состоянии снега, об открытых или закрытых трассах. Турист-горнолыжник, приезжающий на горнолыжный курорт, в гостинице или во время приобретения билета на канатную дорогу получает подробнейшую карту района, где указаны зоны катания с промаркированными трассами (зеленые, синие, красные, черные) с указанием времени работы подъемников, чтобы лыжники могли вовремя вернуться в долину. После окончания времени катания все трассы проезжают лыжники-спасатели. Но эта идеальная картина, к сожалению, характерна лишь для Запада.

Российские горноспасательные отряды, к сожалению, плохо оснащены современной техникой, но, тем не менее, всегда приходят на помощь к пострадавшим. Поверьте, это профессионалы, фанатично преданные своему делу. Порой, рискуя своей жизнью, они приходят на помощь попавшим в беду. Но это отдельная тема и лучше об этом расскажут сами пострадавшие.

В последние годы популярность горнолыжного спорта и отдыха растет. Если посмотреть на карту России, то можно увидеть новые горнолыжные курорты, это: Абзаково, Завьялиха, Миасс, Альметьевск, Северобайкальск и т.д. Вокруг больших и малых городов, как снежный ком, появляются современные горнолыжные комплексы. Я не открою Америку, если скажу, что, несмотря на самоотверженный труд многих людей обеспечивающих работу горнолыжного комплекса, неразбериха в стране плюс общий апофигизм могут расстроить отпуск, а то и превратить отдых в операцию эвакуации пострадавшего.

Так как же обеспечить собственную безопасность во время катания в больших и малых горах? Ясно, что зависит она от многих обстоятельств. Попробуем в них разобраться.

Есть словацкая пословица: "Несчастье ходит не по горам, а среди людей". Горнолыжный отдых предъявляет к людям определенные требования, игнорируя которые, можно способствовать возникновению опасных ситуаций. Прежде всего, необходимо выделить категорию людей, которым вообще противопоказано заниматься горнолыжным туризмом. Во-первых, это лица, страдающие рядом заболеваний, например, сердечно-сосудистых, костно-мышечных или при некоторых патологиях нервной системы. Если есть проблемы со здоровьем, то обязательно надо проконсультироваться в физкультурном диспансере. Во-вторых, это лица с различными изъянами органов чувств (зрение, слух и т. д.).

Так же не рекомендуется подниматься в высокогорье при некоторых хронических заболеваниях, которые в обычных условиях не вызывают осложнений, но в условиях недостатка кислорода могут вызвать нежелательный рецидив. Во всяком случае, будет не лишним посетить, как это не противно для слуха человека, решившего отдохнуть, лечащего врача.

За 2 - 3 месяца до выезда в высокогорье необходимо начать регулярные тренировки. Это и утренняя гимнастика и традиционные пробежки, велосипед, плавание и т.д. главное - получить нагрузку, которая точно оценивается степенью учащения пульса. Насколько же должен учащаться пульс при щадяще-тренирующем режиме? У людей молодых, среднего возраст и даже пожилых - вдвое, но не выше 120 ударов в минуту. В данном случае не имеет значения, молодой человек или пожилой. У молодого сердце может достигнуть хорошей физической подготовки за две-три недели, а старому потребуется на это три месяца. Находясь в хорошей физической форме, вы быстрее пройдете период акклиматизации. Да и удовольствия от катания получите больше.

Как же оценить свою физическую форму? По мнению знаменитого кардиохирурга и физиолога Н.М. Амосова: "Если сердце хорошее, то через минуту после нагрузки частота сердечных сокращений должна снизиться на одну треть; через пять минут - почти достичь нормы (может быть, на 5-7 ударов больше). А вот если прошло 15 минут, 20, а пульс всё ещё выше нормы на 10-15 ударов - это плохо".

Перед выездом в горы, да и вообще на лыжах, особое внимание надо уделить одежде. Она должна быть удобной, не стесняющей движение. Магазины завалены красивыми горнолыжными костюмами и элегантными комбинезонами. Помните, что для костюма важна не только красота, он должен быть непродуваем, хорошо держать тепло, не промокать, а также обеспечивать в случае падения хорошее сцепление со снегом. Последнее очень важно, так как при падении в скользящем комбинезоне, даже на некрутом склоне, лыжник быстро разгоняется и, как правило, остановиться самостоятельно не может! Перчатки или варежки обязательны, катание без них недопустимо.

В горах, особенно в высокогорье, уровень ультрафиолетовой радиации несравнимо выше, чем на равнине. Собираясь в горы, не забудьте взять с собой защитные кремы, а если ваша поездка приходится на конец сезона (апрель-май), то и хлопчатобумажную маску чтобы закрывать лицо. Крем в это время спасает плохо. Глаза необходимо защищать очками, при этом вы должны точно знать, что очки задерживают ультрафиолет. В противном случае, очки, затемняя глаза, вызывают раскрытие зрачков, а это открывает путь ультрафиолету. Лыжник, катаясь в тумане, плохо видит рельеф. Кое-кто пытается снять очки, надеясь лучше сориентироваться. Это особенно опасно! В тумане ультрафиолет попадает в глаза не только сверху, но со всех сторон, так как хорошо рассеивается частичками тумана. Лыжник как бы плывет в среде насыщенной, невидимым ему, ультрафиолетом. Куриная слепота, то есть временная потеря зрения, кстати, очень болезненная, - это лишь одно из нетяжелых последствий такого эксперимента.

Приехав в горы, необходимо ознакомиться с особенностями климатических условий, частотой снегопадов, местами схода лавин, расположением трасс и подъемников. По возможности, изучить особенности местности и условий катания:
по международным нормам для комфортного катания на каждого лыжника должно приходиться около 720 квадратных метров лыжного склона;
наличие сноубордистов, детей, начинающих лыжников, неопытных любителей быстрой езды (камикадзе);
наличие зон тренировок и соревнований спортсменов;
рельеф и наличие трасс, их пересечение с другими трассами, наличие бугров, ям, перепадов, перегибов;
наличие вблизи трасс, построек, домиков, ограждений, деревьев, скал, водопадов и других внешних препятствий.

Обратите внимание на состояние снежного покрова: свежевыпавший, порошковый или пушистый снег свыше 1 метра может быть причиной схода лавин, надутый снег на перегибах так же создает лавинную опасность. При смене состояния снега (твердого или льда на разбитый или целинный)на скорости, надо проявлять внимание особенно начинающему лыжнику. Если Вам трудно делать повороты, пропустите этот участок трассы и пройдите его траверсом.

По данным Международной ассоциации горнолыжных инструкторов, 90 % травм происходит в субботу или воскресенье в промежутке между 14 и 16 часами, страдают, как правило, новички. Это объясняется тем, что приехавшие на weekend любители без достаточной физической и психологической подготовки стараются ухватить побольше за выходные. 35 % пострадавших в возрасте от 18 до 35 лет. При этом 70 % травм приходится на хорошую погоду, 20 % - на туман и 10 %- в метель и пургу. 80 % травм происходит на подготовленных склонах и 20% вне маркированных трасс, однако из последних 90 % со смертельным исходом. Рассмотрим ситуации, приводящие к повышенной опасности при горнолыжном катании и соответствующие рекомендации для горнолыжников:
Погодно-климатические условия: низкая температура, сильный ветер, повышенная лавинная опасность: при этом лучше провести время с друзьями в гостинице, дожидаясь благоприятной погоды.
Тяжелое состояние трасс спуска:
ледовый участок для предотвращения столкновения из-за потери контроля над лыжами не старайтесь тормозить или делать поворот, дождитесь выезда на хороший снежный склон.
малоснежный участок контролируйте свою скорость и постарайтесь вовремя остановиться или сделать нужный маневр.
мокрый снег (снежная каша) появляется в весеннее солнечное время после полудня для предотвращения проваливания лыж равномерно распределите нагрузку на две лыжи по всей длине и снизьте свою скорость
Катание вне трасс: не спускайтесь в одиночку, повысьте внимание, рекомендуется иметь лавинные датчики и знать правила поведения лыжника в лавинной ситуации.
Крутые склоны: сохраняйте центральную стойку с ярко выраженным угловым положением туловища и максимально загруженной долинной лыжей, опирайтесь на палки; не переоценивайте свои силы, не выезжайте на склоны, которые вызывают у вас страх и сковывают ваши движения.
Плохо просматриваемые участки трассы: следует остановиться, осмотреться и, возможно, быстро покинуть это место.
Трассы с потенциальными опасностями по кромкам (деревянные заборы, скалы, обрывы и т. д.): покиньте боковую сторону и спускайтесь ближе к центру трассы, ни в коем случае не обгоняйте участников движения.
Ровные прямолинейные широкие склоны (в основном относится к зарубежным горнолыжным курортам): переместитесь ближе к краю трассы, чтобы визуально контролировать возрастание скорости по маркирующим вехам.

Существуют и другие факторы, представляющие опасность в горах: употребление алкоголя и наркотиков; повторение на лыжах дурных примеров, например, "эффектное" торможение перед группой лыжников; прыжки с трамплина в не отведенных для этого местах; выезд на скорости к не просматриваемому участку трассы (перегибу) и др.

Психологический стресс от долгого стояния в очереди на подъемник, от скопления туристов на трассе, физическое состояние, так же и другие внешние и внутренние раздражители также увеличивают степень риска при спуске.

Как видите, уважаемые друзья, существует разнообразные ситуации и причины, которые могут создать опасность при пребывании в горах. Только знание и понимание гор, уважение к горам, приобретенный опыт спусков по различным склонам при разнообразном состоянии снега может предостеречь от травм и несчастных случаев.

В заключение приведем некоторые правила FIS (Международной Федерации горных лыж) поведения горнолыжника на склоне:
Спуск одного лыжника не должен мешать другому лыжнику.
Лыжник обязан контролировать скорость в соответствии с крутизной склона и метеоусловиями.
Лыжник, находящийся на склоне выше другого лыжника, обязан пропустить нижнего и не создавать ему помех.
Обгон осуществляется сверху и снизу, справа и слева только в случае наличия достаточного пространства для обгоняющего лыжника, когда создает помех другим участникам движения.
Лыжники, идущие на склон, обязаны быть внимательны, держать интервал и дистанцию, не мешать другим лыжникам и своим снаряжением не травмировать других.
Лыжник должен быстро покинуть узкое место и не просматриваемые участки трассы.
Лыжник при подъеме в гору на лыжах должен идти сбоку трассы и не подниматься в тумане.
Лыжник должен видеть знаки на склоне и неукоснительно их соблюдать.
Все лыжники при необходимости обязаны принимать меры к срочному информированию работников спасательной службы и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему (имеющие на то соответствующие знания), помня: Главное не навредить!
При несчастном случае каждый лыжник, оказавшийся свидетелем, должен представить свои личные данные и дать показания.

А также помните, что действительной опасностью в путешествии является сам человек, и травматизм на туристских маршрутах отражает не волю случая или действие каких-то неподвластных человеку сил, а является следствием его собственных промахов и заблуждений.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Abc



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.07 23:36. Заголовок: Кодекс сноубордиста!..


Кодекс сноубордиста!:) правило 1, точи канты и руби лыжников!
Правило 2,пугать чайников проезжая на своей доске по лыжам... И Смотреть как они падают! ХА ХА ХА! Правило 3 если ктото сидит на склоне то преврати его в снежную бабу! Правило 4 если снег липкий то строить нормальные трамплины! ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ! Правило 5 если ты видишь простых туристов без лыж без ничего которые тупо
Поднимаются и Спускаются на подьемойке! МОЧИ ИХ! Любыми доступными средствами...а самый прикол когда им говоришь что если немого пошатнуть кресло, то оно упадет! И они в это верят, вот прикол смотреть на их
Рожи!ХА ХА ХА!
Правило 6,
В кафе обязательно украсть йогурт или сок ! Правило 7 мочи чайников! А особенно двулыжников!
Правило 8
Не будь трактористом На целене! Если ты такой лучше не ездей по ней!
Правило 9 все мы бордеры братья не зависимо гуфи ли ты или регуляр!
Правило 10 не плати за подьемы проходи на халяву!
Правило 11 запомнить правило десяти правил!
Общепризнанный кодекс ассоциацией кровавых бордеров!:)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ingost
администратор




Сообщение: 311
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 12:35. Заголовок: обновление..


обновление

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет